Сегодня, 17 января, день памяти моего папы, Черницкого Михаила Ильича.
Фото разных лет. Самая повреждённая фотография сделана на Украине в Каменец-Подольске за месяц до начала войны.
Две песни папа посвятил моей маме.
Первую, «Судьба», он написал (и стихи и мелодию) в 1942-ом во время оккупации в Ружине Житомирской области, когда после тяжелого ранения попал в окружение и после ампутации ноги (без наркоза, фактически в полевых условиях), продолжал сражаться в
подполье, в партизанском отряде, где встретил и полюбил маму. Ему тогда было 20, а ей - 15. После войны он закончил Московский полиграфический институт, стал журналистом, редактором газеты. Мама после окончания филфака Пермского Университета преподавала в старших классах русский язык и литературу. При всей любви к ней учеников и коллег, она вынуждена была уйти из Киевской школы, когда директор сократил часы её предмета и приказал вынести из школьной библиотеки книги Толстого, Горького, Достоевского, Пушкина, Лермонтова, Есенина, Шолохова, Фадеева и других «зарубежных» авторов. Я сам видел связки этих книг, сиротливо стоящие на школьной лестничной площадке.
Вторая папина песня «Я по первому снегу бреду» на стихи Есенина написана уже гораздо позже, в 60-е годы и тоже, конечно, была посвящена маме, Черницкой (в девичестве Корольчук) Людмиле Герасимовне:
https://youtu.be/LmSU-WmcdBs